Вся правда об успешности в бизнесе
Около 700 выпускников и обучающихся по программам «Жас касіпкер» и «Бастау бизнес» собрал в Шымкенте третий по счету форум «Баста!» («Начни!»).
Известные предприниматели очень эмоционально и искренне рассказывали о своем пути в бизнесе, о взлетах и падениях, давали практичные советы. У каждого из них - своя, уникальная, история успеха: свои ошибки, промахи, и наоборот, инсайты и судьбоносные решения, приведшие к качественному скачку в бизнесе.
Актриса Гульшарат Жубаева (исполнительница ролей в фильмах «Келин», «Волчий след» и др.), ныне – владелица салонов красоты и фирмы по индивидуальному пошиву, рассказала свой путь к первому миллиону. Начинала она с шитья на дому стильной одежды и одежды для беременных, которую реализовывала на базарных точках. По словам бизнес-вумен, достичь успеха ей помогло правильное бизнес-планирование и упорство в достижении желаемого. По ее мнению, начинающим бизнесменам сегодня необходимо ставить акцент на работе с современными трендами, активнее пробовать себя в виртуальном бизнесе, используя самые популярные интернет-площадки. Гульшарат предостерегла начинающих предпринимателей от ошибок, через которые сама когда-то прошла.
«Я бы посоветовала хорошенько подумать, прежде чем звать в свой бизнес друзей и родственников. Это как несоединяемая смесь в химии: что ни делай, все равно даст осадок. Строгие, но необходимые в управлении указания друзья обычно воспринимают с обидой. При проколах близких - начинаешь входить в их положение, извинять, требовать меньше. Но работа — это не личные отношения. Здесь мы реализуем свои бизнес-идеи и извлекаем выгоду. Тут уж не до душевной теплоты. Так что мой совет: держите родственников и друзей подальше от своего бизнеса», - поделилась Гульшарат.
Второй спикер – основатель компании «Асыл арман» Алма Архабаева, - яркий пример гармоничного совмещения успешного бизнеса и многодетной семьи. Бизнес-вумен уверена, что дети не мешают развитию бизнеса.
«Моя семья – мое вдохновение, которое всегда заряжает меня. Кроме того, я всегда старалась общаться с детьми на равных, на доверии, поэтому мы стали настоящими друзьями и можем поддержать друг друга в трудные минуты».
Исходя из своего опыта, Алма Архабаева вывела несколько действенных правил, которые могут привести к успеху: нужно быть влюбленным в свою идею и верить в свои силы; в бизнесе нужно проявлять определенную смелость, риск, но не безрассудство; любить людей и сотрудничать с ними; держать фокус ответственности на себе, а не переносить его на других людей и внешние обстоятельства.
«Мой первый предпринимательский опыт состоялся в мои 9 лет – с продажи ведра вишни. С того момента я поняла, как важно уметь продавать. Умение продавать и свой бизнес это нераздельные элементы. Это как болт и гайка (или куда этот болт вкручивается). По отдельности они не особо эффективны. Вы можете прочесть бесчисленное количество книг, посетить множество тренингов и коучей, но живой опыт нельзя заменить ничем. Именно для этого каждому будущему бизнесмену крайне важно научиться самостоятельно продавать и понимать суть этого процесса», - отметила Алма Архабаева.
Выступления двух других спикеров – директора ТОО «Стекло К» Хондамира Юлдашева и директора «Giper House» Нурдаулет Абусаттаров – едины во мнении: концентрация на идее – залог успеха. Стабильность и стойкость, неподатливость отвлекающим факторам – важное качество предпринимателя. Выбрав цель, нужно идет к ней, ничему не позволяя себе мешать. Умный человек целиком посвящает себя выбранной миссии, хотя и проявляет гибкость на пути ее реализации.
Хондамир Юлдашев, построивший завод ферросплавов, никогда не прибегал к кредитам. По его мнению, кредитование в банке – не самый лучший выбор для небольшого стартапа или малого бизнеса. Лучше попытаться привлечь частный капитал, считает бизнесмен. Нужно продумать заранее, как привлечь инвесторов и какие ресурсы для этого использовать. Залогом удачного поиска потенциальных партнеров станет продуманная, грамотно просчитанная и красиво преподнесенная бизнес-идея.
«Молодые бизнесмены должны досконально знать то, чем хотят заняться, изучить рынок, конкуренцию. Они должны уметь строить планы не на день или месяц вперед, а на долгие годы. Ведь бизнес любит сильных и целеустремленных людей», - отметил он.
Четвертый спикер - Нурдаулет Абусаттаров, прежде чем возглавить крупную компанию набирался опыта, работая в разных других компаниях – и в госструктурах, квазигосударственном секторе и в частных фирмах. Решил заняться бизнесом, не имея стартового капитала. Ныне он успешный предприниматель, имеет 6 детей.
Бизнесмена удивляет, что сегодня большинство молодых людей открывают однотипный или такой бизнес, где много конкуренции. Он предложил воспользоваться «стратегией голубого океана», который поможет выйти из состояния конкурентного стресса и уйти от соперничества.
«Мы привыкли думать, что конкуренция — это символ здорового бизнеса. Однако с каждым годом конкуренция становится все более и более напряженной, а борьба за симпатии потребителя — все более кровопролитной. Бизнес-океан окрасился в красный цвет, и выживать в нем становится все труднее. Вам нужно отойти в сторону и придумать нечто совершенно новое. И тогда в спокойных водах «голубого океана» ваш бизнес добьется желаемого роста», - поделился Нурдаулет Абусаттаров.
В целом, форум был плодотворным и полезным.
«Практический опыт успешных бизнесменов очень важен для начинающих предпринимателей. Это отличный шанс перенять богатый опыт. Он может уберечь от ненужных ошибок, поможет увидеть новые возможности и вдохновить на новые свершения», - отметил Нурлан Кабиштаев, модератор форума, директор Палаты предпринимателей г.Шымкент, организовавшей встречу.
Оставьте комментарий:
Комментарии: