Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Non-Food Asia Expo 2024: Инновации и тренды в непищевой продукции

22 Ноября 2024
- г. Алматы
2963 просмотров

Фото: РПП «Атамекен» г. Алматы

В Алматы проходит третья международная выставка потребительских товаров Non-Food Asia Expo. Мероприятие организовано при поддержке Министерства торговли и интеграции и Национальной палаты предпринимателей «Атамекен». На выставке представлены товары для потребителей, ориентированные на торговые сети и онлайн-торговлю. В экспозиции участвуют около 200 компаний из 20 стран мира.

Non-Food Asia Expo зарекомендовала себя как эффективная платформа для укрепления связей между отечественными и зарубежными производителями и крупными ритейлерами, а также маркетплейсами стран ЕАЭС. По мнению Айжан Бижановой, первого вице-министра торговли и интеграции Республики Казахстан, выставка проходит на фоне роста экспорта и внутреннего товарооборота.

                     

«Мы поддерживаем такую платформу для диалога, где производители и бизнесмены могут обменяться опытом, что способствует увеличению товарооборота, международной торговли и привлечению инвестиций», - отметила  первый вице-министр торговли и интеграции РК Айжан Бижанова.

Принимавший участие в открытии выставки заместитель Председателя Президиума НПП «Атамекен» Тимур Жаркенов отметил, что подобного рода международные выставки – это возможность демонстрации продукции, личных встреч, достижения договоренностей. 

«Мы уверены, что международная выставка Non-Food Asia Expo будет проводиться и в последующие годы, а количество ее участников и линейка продукции будут только расширяться. Поскольку здесь ежегодно представляются новинки различных необходимых для людей товаров, произведенных с применением инновационных технологий», - отметил Тимур Жаркенов.

                   

В ходе работы выставки участники могут ознакомиться с более чем 300 брендами от ведущих производителей и дистрибьюторов. Продукция охватывает практически все отрасли — от косметики и бытовой химии до игрушек и товаров для дома. Участники выставки представляют 20 стран.

В рамках выставки также проходят пленарные сессии, где приглашенные спикеры рассказывают о развитии и продвижении экспорта, программах государственной поддержки, инвестиционном климате и т.д.. В частности, заместитель директора РПП «Атамекен» г. Алматы  по экономическим вопросам Жанна Мурзакулова рассказала о механизмах поддержки предпринимательства.

                                            

«Мы активно работаем с малым и средним бизнесом через финансовую, инфраструктурную и консультационную поддержку. Например, предоставляются субсидии на ставку вознаграждения по кредитам, гарантии по кредитам, льготные кредиты, а также гранты. Это помогает стимулировать развитие бизнеса и привлекать новые инвестиции. Наибольшие объемы инвестиций освоены в таких отраслях, как операции с недвижимым имуществом, транспорт и складирование, промышленность, торговля и здравоохранение. В частности, мы наблюдаем рост инвестиций в приоритетных секторах, таких как креативные индустрии и обрабатывающая промышленность. Например, в искусстве и связи инвестиции увеличились в два раза, а в обрабатывающей промышленности — на 60%. Это отличный знак для диверсификации экономики города. Вместе с тем, прямые иностранные инвестиции в первой половине 2024 года составили 3,84 млрд долларов США, что свидетельствует о стабильном интересе иностранных инвесторов к рынку Алматы. Это подтверждает привлекательность города как делового и инвестиционного центра», - сказала Мурзакулова.

Алматы будучи крупнейшим в стране торговым узлом, имеет современные площадки для оптимизации работы бизнеса и большие  возможности для международного сотрудничества. К примеру,  в индустриальной зоне Алматы уже работает 92 компании с общими инвестициями на сумму 473 млрд. тенге. Эти предприятия создали более 11 тысяч рабочих мест. Кроме того, малые промышленные парки и СЭЗ «ПИТ» также активно развиваются, предоставляя льготные условия для резидентов.

Также спикеры рассказали о «плюсах» и «минусах» в онлайн торговле.

              

«Через маркетплейсы сегодня проходят 90 процентов товаров. Поэтому они дают огромное преимущество для современных производителей. В первую очередь это быстрый, практический моментальный доступ на рынок. Что помогает быстро масштабироваться.  Но есть и недостатки. Поскольку этот вид торговли развивается очень быстро, то и возникает высокая конкуренция, что может вести к демпингу. И если маркетплейс вдруг поднимет комиссию, то вы можете потерять маржинальность», - говорит представитель PwC Kazakhstan Андрей Шевченко.

                

Параллельно на выставке проходят сессии В2В, что дает возможность участникам выставки найти новых партнеров и заключить  новые контракты.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры