Из-за дефицита дизтоплива строительные компании Шымкента – на грани остановки
В Шымкенте снова зафиксирован дефицит дизтоплива. Многочисленные жалобы об этом от строительных компаний стали поводом для проведения в Палате предпринимателей г. Шымкент совещания со всеми заинтересованными сторонами.
По заверениям предпринимателей, на городских АЗС стало невозможно заправиться соляркой. Ее нет. А там, где есть, - очень длинные очереди с лимитом на объем. Транспортно-строительные компании, имея на руках действующий договор с поставщиком топлива, вынуждены приобретать меньше положенного. На просьбу строительных компаний заключить договор на приобретение дизельного топлива в талонах, поставщики отказывают. Тем, кто хочет приобрести солярку в розницу, говорят, что ее нет. В результате предприниматели по несколько дней вынужденно колесят от одной АЗС до другой, сталкиваясь с посредниками, предлагающими топливо по завышенной цене.
Руководители строительных компаний заявили, что вынуждены приостановить строительные работы.
«Мы произвели предоплату за дизтопливо и битум задолго до образовавшегося дефицита. И даже в таком случае сейчас не можем заправиться. Нам говорят, заправляйте спецтехнику на крупных заправках. Но там не заправляют в канистры. Вы же понимаете, что не вся строительная техника может доехать до АЗС, к примеру, башенные краны, экскаваторы и т.д. У нас срываются все сроки, мы имеем огромные объемы строительства и теперь мы вынуждены приостановить работу. Это грозит нам серьезными штрафными санкциями. Неужели нельзя организовать прямые поставки от давальцев и обеспечить тем самым бесперебойную поставку дизельного топлива тем, кто строит по государственным программам?» - отмечает гендиректор строительной компании «Корпорация Береке А» Еркинкуль Оспаналиева.
Судя по выступлениям предпринимателям, данная компания – далеко не единственная, которая страдает сегодня от нехватки солярки.
«Обострившаяся обстановка с недостаточным отпуском объема дизельного топлива достигла критической отметки. Причиной образовавшегося дефицита топлива называют остановку на ремонт Шымкентского НПЗ с середины марта. Отсутствие дизельного топлива приводит к вынужденным простоям на предприятии и убыткам. Снижаются зарплаты основного состава - водителей, многие из которых являются многодетными родителями, которые выплачивают немаленькие кредиты, оплачивают обучение детей в вузах. Не говоря уже о срыве сроков и качестве выполнения договоров с заказчиками, а также убытках, которые несут предприниматели», - отметила заместитель директора Палаты предпринимателей г. Шымкент Сабира Адамбекова.
Предприниматели назвали еще одну, основную, причину сложившейся ситуации - организованные, налаженные годами схемы по нелегальному вывозу отечественных нефтепродуктов в близлежащие государства. Некоторые предприниматели даже согласились с доводами, что необходимо выравнивать цены с соседними странами, приводя их в соответствие с рыночными методами ценообразования. Пусть солярка будет дорогой, но она, по крайней мере, будет, говорили они. Предложили также отказаться от дифференцированного тарифа. Здесь также уже успели выстроить коррупционные схемы. А еще предприниматели просили усилить контроль на таможенных постах, через которые утекает дизель соседям.
Присутствовавший на совещании заместитель акима города Шымкент Максут Исахов однозначно и во всеуслышание заявил: солярка в городе есть и никакого дефицита нет.
«В городе дизельное топливо реализует 9 нефтебаз и 196 автозаправочных станций. На 71 крупной заправке его продают, хотя по талонам и в ограниченном объеме (легковым авто – 100л, грузовым – 300 л). Дизтоплива нет только на мелких АЗС, которым оно поставляется по завышенной цене (по 310 тенге за литр). Завтра в Шымкент прибудет 900 тонн из Атырауского НПЗ. Ежемесячная потребность города в дизтопливе составляет 10 тысяч тонн», - отметил Махсут Исахов.
По его словам, власти готовы точечно отработать со строительными компаниями, которые остро нуждаются в дизтопливе. Он заявил, что акимат готов по поднятым проблемам, которые будут саккумулированы в обращении, выйти на Министерство энергетики, и если возникнет необходимость – донести их до Правительства.
Кроме того, было отмечено, что Антикоррупцинная служба совместно с НПП "Атамекен" запустила проект «Дорогу бизнесу», главная цель которого - преодоление различных адмбарьеров, волокиты при оформлении документов, обеспечение соблюдение сроков и прозрачности принимаемых госслужащими решений.
Оставьте комментарий:
Комментарии: