Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

В Шымкенте назревает очередной скандал между перевозчиками и чиновниками

06 Ноября 2020
- г. Шымкент
4349 просмотров

О том,  что в этот раз придумали власти Шымкента для того, чтобы вытеснить  с рынка частных автобусников, поведали на очередном заседании Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции. Заместитель директора РПП г. Шымкент Кайрат Акенов рассказал, каким образом  госорганы лишают перевозчиков возможности свободной конкуренции,  грубо нарушая права предпринимателей.

Ассоциация автоперевозчиков «Южавтотранс» и группа других предпринимателей

обратились в Палату после того, как обнаружили в местной газете объявление о  конкурсе на организацию регулярных городских пассажирских перевозок на вновь создаваемый 41 маршрут, которое разместил акимат города.

«Самое интересное здесь то, что в Шымкенте разработана Комплексная схема развития пассажирского транспорта города, которая до сих пор не утверждена маслихатом, как того предусматривает Закон РК «Об автомобильном транспорте» (пп 2) п.1 ст.14). Нет и экспертного заключения Палаты предпринимателей, потому что к нам по этому поводу  акимат не обращался. И несмотря на это управление объявляет конкурс. Таким образом, оно грубо нарушило требования Закона РК «Об автомобильном транспорте», - отметил Кайрат Акенов.

Много нареканий вызывают и условия самого конкурса.  В каждом лоте объявлено  от 3 до 5 маршрутов. Это означает, что для участия каждому из перевозчиков в среднем необходимо на балансе иметь от 60 до 130 автобусов. Таким образом власти города лишают  не только возможности субъектам малого предпринимательства принять участие в конкурсе, но и вообще исключают возможность свободной конкуренции.

Сегодня по городу Шымкент действуют 76 маршрутов, обслуживаемых 24 транспортными компаниями. Более 60% маршрутов обслуживаются ТОО «Т-бас», ТОО «Шымкент бас». Оставшаяся часть субъектов малого предпринимательства обслуживают 1-2 маршрута. Каждый из субъектов предпринимательства имеет в пользовании от 15 до 30 автобусов.в среднем для участия в конкурсе на обслуживание 1 маршрута субъекту предпринимательства необходимо иметь подвижной состав от 15 до 25 автобусов.

Перевозчикам также непонятно формулировка конкурса «на вновь создаваемый 41 маршрут». Это абсолютно новые маршруты или снова речь идет о пресловутой накладке на старые маршруты? Перевозчики так и не смогли добиться от компетентных органов ответа на этот вопрос.

            У членов Совета вызвал возмущение факт, что Комплексная схема развития пассажирского транспорта города Шымкент была разработана неизвестной частной компанией ТОО «City Transportation Systems», очень далекой от понимания транспортной темы. Причем, за большие бюджетные деньги. Действующие транспортники увидели в этой схеме плагиат со стороны ТОО, которое заложило в Комплексную схему данные пассажиропотока с предыдущей Схемы, разработанной несколько десятилетий назад.

«Почему акимат поручает разработку транспортной концепции частной компании, а не солидной рабочей группе, с участием самих перевозчиков и опытных специалистов этой отрасли? Как так получилось, что, не дожидаясь официального утверждения схемы, городские власти публично объявляют в СМИ конкурс на маршруты? Здесь надо разбираться. Не исключаю, что здесь пролоббированы чьи-то интересы», – отметил член Совета Владимир Накисбаев.

По итогам заседания решено, что Палата предпринимателей г.Шымкент обратится в прокуратуру г.Шымкент на предмет законности и обоснованности действий акимата по объявлению конкурса на организацию регулярных пассажирских перевозок. А также направит обращение в Департамент Комитета по защите и развитию конкуренции МНЭ РК по г.Шымкент о законности и обоснованности выставления на 1 лот от 3х до 5 маршрутов. Кроме того, в Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог г.Шымкент будет направлено письмо об отмене объявленного конкурса и пересмотре Комплексной схемы развития пассажирского транспорта города Шымкент с учетом замечаний и последствий после обновления подвижного состава действующих маршрутов и возможного наложения действующих старых и вновь введенных маршрутов.  

 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры