Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Бизнес Шымкента будет участвовать в процессе подготовки специалистов по продажам

19 Декабря 2019 - г. Шымкент
400 просмотров

С нового года в Шымкенте будет запущен обучающий курс по подготовке специалистов по продажам. В Казахстане таких специалистов не готовят нигде

Об этом заявил директор Палаты предпринимателей г. Шымкент Нурлан Кабиштаев на презентации проекта "Академия торговли". Проект инициирован Палатой предпринимателей г. Шымкент совместно с Международным университетом «Silkway» и будет реализован на базе данного вуза.

В своем выступлении директор Палаты обосновал необходимость создания нового обучающего курса.

"Мы проанализировали условия и требования 169 компаний отечественных производителей, торговых сетей, торговых развлекательных центров, торговых домов и рынков. У всех наблюдается одна общая проблема – проблема со сбытом продукции. Это говорит о том, что нынешнее состояние торговой инфраструктуры и компетентность занятых в торговле предпринимателей не отвечают реальным потребностям рынка. Менеджера по сбыту, по продажам и логистике, торговые представители не всегда имеют соответствующее образование и опыт, либо это лица на подработке, не видящие дальнейшей перспективы в этом направлении. В этой связи мы посчитали крайне необходимым разработать целевую программу развития торговли и продвижения продукции отечественных товаропроизводителей, которая включает комплексные подходы по развитию отдельных сегментов торговли", - отметил Нурлан Кабиштаев.  

По его словам, сложившаяся ситуация на предприятиях и в компаниях г.Шымкент показывает, что функциями по сбыту, логистике и т.п. занимается либо сам руководитель, либо замещающее его лицо, при этом, не имея специального образования. Как отмечают предприниматели, сегодня специалистов по продажам не готовит ни одно учебное заведение  в Казахстане.  Ряд предприятий привлекают в целях развития сбытовых цепочек и увеличения продаж иностранных консультантов (к примеру ТОО ПК «АГФ груп» и ТОО «Әлем-БТ»).

"Принимая во внимание влияние маркетинга в развитии торговли предприятий, а также учитывая важность развития компетенций в сфере продаж, мы посчитали необходимым усиление компетенции предприятий. Тем более что Шымкент является важным торговым хабом, соединяющим две крупнейшие экономики региона, и служит транзитным узлом для транспортировки товаров со всего региона. В связи с чем нами и была предложена инициатива создания «Академии торговли»", - отметил директор Палаты.  

Программа обучающего курса, которая разработана  совместно с бизнесом, рассчитана на широкий контингент (студенты, выпускники, сотрудники компаний, предприниматели и пр.), срок обучения - 4 месяца с уклоном на практические занятия, по окончании слушателям будут выданы сертификаты. Форма обучения - вечерняя.

Программа обучения включает все необходимые компетенции:  профессиональные навыки управления формами торговли: оптовая, розничная, торговля в интернет-пространстве, оформление сделок по купле-продаже, правовое обеспечение подписываемых договоров, хозяйственно-финансовых операций по сбыту, проведения ценовой и товарной политики, операций лизинга, маркетинг и другое. 

В данном проекте задействованы крупные компании (торговая сеть «Фиркан» и «Эврика», компания «Отау Строй», международная компания ТОО «Филип Моррис Казахстан», ТРЦ «Shymkent Plaza», и др.), готовые участвовать в процессе обучения, предоставлении баз практики, а также в трудоустройстве выпускников курсов.  Лекторами выступят представители данных компаний, имеющие успешный опыт в сфере продаж на внутреннем рынке и за рубежом.

Справочно:

Львиную долю в структуре ВРП, а именно 33%, по г.Шымкент занимает промышленность, транспорт – 16%, торговля – 14% и другие. Показатели по торговле по сравнению с 2018 годом выросли на 71,8%. За последние 3 года наблюдается рост численности действующих субъектов малого и среднего бизнеса, который составил 6,6% по сравнению с предыдущим годом. Количество активных субъектов МСБ составляет 67,2 тыс. единиц. Из них 46% сосредоточено в торговле и оказании услуг.

По итогам 8 месяцев 2019 года внутренняя торговля г.Шымкент составила 711,5 млрд.тенге, в том числе розничная торговля 226,9 млрд.тенге, что больше на 3,9%, оптовая торговля – 484,6 млрд.тг., где рост составил 10,6% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.

Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Оставьте комментарий:

Комментарии:

Партнеры