Абсурдные требования госзакупок
Участники государственных закупок в ЮКО сталкиваются с явным или скрытым противодействием организаторов
А абсурдные требования госзакупок становятся главным административным барьером на пути потенциальных поставщиков.
На очередном брифинге правового блока начальник департамента по защите прав и снижению адмбарьеров ПП ЮКО Тимур Нахипбеков рассказал, что в прошлом месяце больше всего жалоб и нареканий от бизнесменов поступило в Палату по вопросам проведения госзакупок и земельных отношений. Треть всех обращений с просьбой защитить права - это обращения потенциальных поставщиков, сетующих на то, что не стали победителями в конкурсах по вине самих заказчиков. Эксперты Палаты, проанализировав подобные факты, пришли к выводу: очень часто в государственных закупках заказчики и организаторы специально затрудняют требования в технических спецификациях, создавая адмбарьеры для потенциальных поставщиков. Забывая при этом, что тем самым они нарушают основной принцип государственных закупок - «предоставление добросовестной конкуренции потенциальным поставщикам».
Тимур Нахипбеков привел первый попавшийся на глаза факт. ТОО «Бибо&Company» обратилось в Палату предпринимателей ЮКО с жалобой на заказчика - ясли-сад г. Кентау, объявившего конкурс на поставку дизельного топлива. В технической спецификации предоставляемых услуг было указано, что потенциальному поставщику необходимо иметь хранилище для ГСМ в черте города с возможностью хранения 100 тысяч литров дизельного топлива. Это при том, что садику требовалось всего лишь 7289 литров ГСМ. Именно данное требование затрудняло участие и дальнейшее исполнение обязательств потенциальным поставщиком по договору. Эксперты Палаты оперативно связались с сотрудниками Инспекции финконтроля по ЮКО и с заказчиком. После чего заказчик признал свою вину. Стороны пришли к обоюдному согласию: договор между заказчиком и победителем подписан. ТОО «Бибо&Company» приступило к исполнению своих договорных обязательств.
Оперативно решить проблему в данном случае помог новый метод, внедренный Палатой предпринимателей ЮКО, - контактные группы. Они позволяют без официальной переписки на уровне переговоров или встреч с первыми руководителями компетентных органов решать вопросы бизнеса и зарекомендовали себя как эффективный инструмент быстрого реагирования на обращения. На сегодня контактные группы созданы между акиматом г.Шымкент и субъектами естественных монополий. К примеру, в прошлом году с помощью контактных групп удалось добиться положительного результата по 68 вопросам землепользования и 72 вопросам в сфере взаимодействия с субъектами естественных монополий. Только за февраль 2016 года посредством контактных групп удалось решить 17 вопросов в сфере землепользования, архитектуры и взаимодействия с субъектами естественных монополий.
Оставьте комментарий:
Комментарии: