Как не допустить простоя вагонов с мукой?
В Шымкенте железнодорожники и предприниматели обсудили вопрос успешного экспорта
В Палате предпринимателей области состоялась совместная встреча руководства АО «Қазақстан темір жолы – Грузовые перевозки», АО «Астык транс» с предпринимателями области и города Шымкент, занятых в сфере переработки зерна и перевозки муки.
Данная встреча с бизнесом проведена в рамках мероприятий по подготовке к сезону перевозки зерновых и с целью проработки проблемных вопросов при перевозке зерна и муки. На совещании было отмечено, что для осуществления успешного экспорта необходима слаженность и согласованность действий всех участников перевозочного процесса. Заместитель генерального директора по операционной деятельности АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Мухтар Жамбулов озвучил информацию о ходе проведения уборки зерновых в Актюбинской, Алматинской, Западно-Казахстанской, Жамбылской, Кызылординской, Павлодарской, Туркестанской и Восточно-Казахстанской областях. В связи с фактическим завершением уборки урожая в Жамбылской (95,2%) и Туркестанской областях (95,6%) подведены сравнительные итоги урожая – по данным регионам урожайность составила в среднем 21 ц/га. Стоимость пшеницы 3 класса возросла на 13 тысяч тенге в сравнении с прошлым годом и составила 48-49 тысяч тенге.
Также Мухтар Жамбулов отметил, что Казахстан по-прежнему является одним из наиболее значимых игроков на мировом рынке пшеницы и входит в число 15 крупнейших производителей и в десятку крупнейших экспортеров зерна и муки в мире. Наряду с этим он озвучил информацию о предстоящих проектах и планах, направленных на увеличение конкурентоспособности сельскохозяйственной промышленности в части рассмотрения льготных тарифных условий на перевозку в страны среднего и дальнего зарубежья. На сегодняшний день действуют тарифные условия для зерна и муки, следующих в Афганистан и Иран. Кроме того, имеется договорённость с Государственной железнодорожной акционерной компанией «Узбекистон Темир йуллари» по отмене действующих дополнительных сборов при перевозке грузов в Афганистан и ряд других проектов и планов.
Директор Палаты предпринимателей Аскар Абубакиров отметил, что в период перевозки зерна и муки, при острой нехватке зерновозов и крытых вагонов, появилась необходимость оперативного вмешательства. В целях быстрого решения вопросов, возникающих между Казакстан темір жолы и предпринимателями, были созданы рабочие группы с участием местных исполнительных органов, органов государственных доходов, структурных подразделений Казакстан темір жолы и Региональной Палаты предпринимателей. Наряду с этим был создан единый WhatsApp-чат, куда, кроме предпринимателей, было включено и руководство АО «КТЖ – Грузовые перевозки», АО «Астык Транс» и их структурных подразделений. Такое взаимодействие возымело положительный эффект. Директор Палаты предложил усилить работу в этом направлении.
После заслушивания информационных статистических данных руководства АО «Қазақстан темір жолы – Грузовые перевозки» и АО «Астык транс» встреча была проведена в формате вопроса-ответа, обсуждения существующих проблем.
В целом по результатам проведенной встречи пришли к единой договоренности:
- по вопросу повышенных тарифов на элеваторах в выходные дни решено поднять данную проблему на очередных рабочих встречах с бизнес-сообществом в Северо-Казахстанской и Акмолинской областях;
- для предотвращения задержки вагонов в зерновой сезон, в сезон уборки и перевозки урожая филиалу АО «КТЖ – Грузовые перевозки» - «Шымкентское отделение ГП» и Палате предпринимателей области рекомендовано проработать данный вопрос на уровне местных исполнительных органов, органов государственных доходов и других государственных органов, задействованных контрольно-надзорными функциями. Усилить данное взаимодействие при погрузке и выгрузке грузов в выходные и праздничные дни;
- в связи с эффективностью работы WhatsАpp-чата «Мукомолы» продолжить работу и взаимодействие в том же режиме, дополнительно в данный чат включить ответственных руководителей АО «НК «КТЖ», АО «КТЖ- Грузовые перевозки», АО «Астык Транс», АО «КТЖ-Экспресс» и руководителей крупных станций;
- для недопущения простоев вагонов на станциях назначения в качестве складов на колесах рекомендовать грузоотправителям максимально проводить переговоры с конечными покупателями продукции (зерна и муки) о срочном возврате вагонов. В заключаемых контрактах необходимо предусмотреть пункт «срочность вагонов на станцию отправления».
Оставьте комментарий:
Комментарии: