astana-view

Реестр проблем

№1347

Вопрос касательно введения запрета на движение транспортных средств с полной массой более 25 тонн по автодорогам общего пользования.

С 1 января 2026 года в Казахстане планируется введение запрета на движение транспортных средств с полной массой более 25 тонн по автодорогам общего пользования. Решение обосновывается необходимостью сохранить дорожную инфраструктуру и сократить расходы на её ремонт. Новое правило затронет тысячи водителей, компании, да и всю строительную отрасль. Власти уверяют – большегрузы разрушают дороги и наносят ущерб бюджету на триллионы тенге. Но сами водители заявляют: если новые правила вступят в силу, остановятся стройки, подорожает жильё и работу потеряют десятки тысяч семей. Риски для водителей и отрасли: 1. Потеря работы: - Тысячи водителей тяжёлых самосвалов, особенно самозанятых, могут остаться без работы. - Риски банкротства для мелких перевозчиков и ИП, у которых нет возможности заменить технику. 2. Проблемы у строительных компаний: - Транспортировка инертных материалов (щебень, песок, цемент и пр.) станет дороже. - Увеличится количество рейсов для доставки того же объёма, что приведёт к росту затрат на логистику и, соответственно, удорожанию строительства. 3. Рост стоимости жилья и инфраструктурных объектов: - Строительная отрасль зависит от грузоперевозок; рост затрат ляжет на потребителей – стоимость жилья и других проектов увеличится. 4. Проблемы в добывающей отрасли: - Карьерные перевозки также могут попасть под ограничения, несмотря на то, что техника движется вне трасс. 5. Снижение доступности товаров в отдалённых регионах: - Повышение затрат на логистику может ударить по цепочкам поставок, особенно в труднодоступны регионы.

Уровень проблемы:

<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?> <root><item id="1">Республиканская проблема</item></root>

Источник информации о проблеме:

ЖЕТЫСУСКАЯ РПП

Предложение по решению проблемы:

1. Направить запрос в заинтересованные государственные органы; 2. Провести совещание с участием заинтересованных лиц; 3. Рассмотреть возможность о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство.

Пути решения:

В целях недопущения резкого сокращения строительной и логистической деятельности, а также во избежание социальной напряжённости среди занятых в сфере грузоперевозок, предлагается рассмотреть возможность введения специального дорожного налога (сбора) на тяжёлую грузовую технику с допустимой полной массой свыше 25 тонн, как альтернативу запрету на её передвижение по дорогам общего пользования. Основная цель – не запрет, а баланс между интересами государства и бизнеса при сохранении дорожной инфраструктуры. Суть механизма: - Владелец большегруза уплачивает целевой сбор, пропорциональный: - массе транспортного средства; - километражу пробега; - типу дороги (республиканская, областная и т.д.). - Все поступления от сбора направляются строго целевым образом – в специальный дорожный фонд, с которого финансируется ремонт и содержание дорог, наиболее подверженных нагрузке от тяжёлого транспорта. - Возможна дифференциация ставок: - ниже – для новых и экологичных машин; - выше – для устаревшей и перегруженной техники. Преимущества подхода: снижение нагрузки на дорожную сеть – через плату за фактический износ.

Дата включения в реестр:

2025-12-26 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2026-02-02 00:00:00

Ход исполнения:
На рассмотрении НПП
Ответственный исполнитель:

<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?> <root><item id="5edac759-852d-499b-8654-65a6602a011a">Ермұханов Қуаныш Қыдырғалиұлы (Заместитель директора, ДЕПАРТАМЕНТ ЛОГИСТИКИ И ПЕРЕВОЗОК, , )</item></root>

Заместитель директора

ДЕПАРТАМЕНТ ЛОГИСТИКИ И ПЕРЕВОЗОК

Руководитель подразделения:

Ермұханов Қуаныш Қыдырғалиұлы (Заместитель директора, , )

Заместитель директора

ДЕПАРТАМЕНТ ЛОГИСТИКИ И ПЕРЕВОЗОК

Еншілес ұйымдар

Серіктестер