Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Полиция зачастила на бизнес-объекты Актау

22 Ноября 2018
- Мангистауская область
4776 просмотров

В последнее время в Палату предпринимателей Мангистауской области начали поступать множество письменных и устных обращений от собственников и владельцев заведений общественного питания, общеобразовательных и дошкольных учреждений, то есть объектов массового скопления людей, касательно проверок ДВД Мангистауской области. По этому вопросу на площадке РПП был проведен круглый стол. 

безопасности и борьбы с терроризмом были всегда актуальными. Противодействие терроризму является одним из приоритетных направлений в обеспечении национальной безопасности государства. По всей республике определен проводятся совместные антитеррористические мероприятия.  Палата предпринимателей решительно осуждает терроризм во всех его формах и проявлениях и выступает за принятие общих усилий по борьбе с этим явлением. Однако есть вопросы касательно организации проведения проверок и профилактического контроля и надзора объектов бизнеса», - говорит заместитель директора региональной Палаты предпринимателей Амиргали Жанаева. 

 Статьей 10-3 Закона РК «О противодействии терроризму» предусмотрены обязательства для собственников и владельцев или иных должностных лиц объектов, уязвимых в террористическом отношении:
     1)  по обеспечению соответствующего пропускного режима, оснащению объектов современным инженерно-техническим охранным оборудованием в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями;
     2) по разработке на основе типового паспорта – паспорта антитеррористической защищенности вверенных им объектов;
     3) по проведению профилактических и учебных мероприятий по обучению персонала технике осмотра помещений, выявлению возможных мест закладки взрывных устройств;
     4) планированию и отработке совместных действий с заинтересованными государственными органами и организациями по ликвидации угроз техногенного характера, возникших в результате совершенного акта терроризма;
     5) организации защиты информационных сетей объекта, обеспечения информационной безопасности.
    Постановлением Правительства РК от 23.08.2013г. №876 определен перечень объектов, уязвимых в террористическом отношении, в том числе – торговые объекты площадью от 500кв.м и более; объекты общественного питания на 100 и более посадочных мест; организации образования, включая прилегающую к ним открытую территорию, для массового пребывания людей  от 200 и более человек.


«Таким образом, проверочные мероприятия органов внутренних дел имеют свое правовое основание, однако не понятен сам порядок и механизм проведения действий по проведению всех вышеуказанных мероприятий. В частности, неясным остается вопрос по пункту 1 статьи 10-3 Закона,  кто должен разрабатывать вышеупомянутый паспорт антитеррористической защищенности объектов. По пункту 3 этой же статьи: может ли владелец бизнеса самостоятельно проводить инструктаж персонала, если нет, то в какую учебную или другую организацию следует обратиться? По пункту 4 той же статьи, как должно происходить планирование и отработка совместных действий с заинтересованными государственными органами и организациями по ликвидации угроз техногенного характера, возникших в результате совершенного акта терроризма», - сказала начальник отдела по защите прав предпринимателей и снижению административных барьеров РПП Асем Нурсеидова.

К примеру по обращению ИП Оразмурадова К.О. – собственника ресторанов «Адайбек» и «Айжарык», была проведена проверка по результатам которой были выявлены нарушения по неисполнению требований п.2) и п.3) ст.10-3 Закона РК «О противодействию терроризму». По факту, предпринимателем были приняты все вышеуказанные требуемые меры в том числе и учебные мероприятия по обучению персонала согласно п.3) ст.10-3 Закона. Однако проведенные меры не соответствуют требованиям проверяющих, которые утверждают, что мероприятия должны проводиться непосредственно с участием сотрудников органов внутренних дел. При этом, тот факт, что в течение 2018 года ИП Оразмурадов К. трижды направлял письма в соответствующие органы о направлении их сотрудников для отработки совместных действий и проведении обучения персонала технике осмотра помещений, выявлению возможных мест закладки взрывных устройств, которые были проигнорированы, не были учтены проверяющими лицами. 

Материалы об административном правонарушении по п.1 ст.149 КоАП РК в отношении ИП Оразмурадова К. на сегодняшний день находятся на рассмотрении в Мунайлинском районном суде.

В соответствии с п.1 ст.149 КоАП РК, за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение собственником, владельцем либо руководителем объекта, уязвимого в террористическом отношении, либо субъектом охранной деятельности, заключившим договор об оказании охранных услуг по объекту, уязвимому в террористическом отношении, обязанностей по обеспечению антитеррористической защиты и соблюдению должного уровня безопасности вверенного ему объекта, предусмотрен штраф на физических или должностных лиц в размере ста МРП, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации - в размере двухсот, на субъектов среднего предпринимательства - в размере трехсот, на субъектов крупного предпринимательства – в размере пятисот месячных расчетных показателей. 

Поскольку законодательством не предусмотрен четкий механизм действий проведения всех мероприятий для субъектов бизнеса и других общеобразовательных учреждений, считаем несоизмеримым размер санкции вышеуказанной статьи. При первом совершении вышеуказанного правонарушения, необходимо законодательно ограничиться предупреждением, принимая во внимание то, что по завершению проверки проверяющими составляется акт о результатах проверки, говорят в Палате предпринимателей. 

В случае выявления по итогам проверки нарушений, в течение 10 рабочих дней проверяемому субъекту вручается предписание об устранении нарушений в течение 30 календарных дней. Только при не устранении данных нарушений субъектом правонарушения по истечении предоставленного срока, необходимо привлекать к административной ответственности в виде наложения штрафа по вышеуказанной градации.

    «Не понятен сам порядок проведения мероприятий собственниками уязвимых в террористическом отношении объектов. Как и кем должен изготавливаться паспорт объекта? Имеется одна типография, которая занимается изготовлением таких паспортов по всей области. На сегодняшний день около 350 паспортов находятся в работе. Моя заявка будет удовлетворена только в феврале 2019 года. Таким образом, за повторность совершения админстративного правонарушения, ко мне будет применена мера ответственности в двойном размере. Почему протокол об административном правонарушении составлен в отношении товарищества, а не на должностное лицо, как руководителя, поскольку размер санкции несоизмеримый. Считаю, что это не профилактические меры, а карательные в отношении бизнеса», - говорит директор ТОО «Бақыт-Актау» Ларисы Гурьевой.

    «Мероприятия по борьбе с терроризмом проводятся повсеместно. Перечень объектов, язвимых в террористическом отношении предоставлен акиматом области и составляет 524 объекта. Проверка по всем им начата», - говорит начальник УБЭ ДВД Мангистауской области Даурен Куттымуратов. 

    В итоге круглого стола было принято решение ДВД Мангистауской области рассмотреть возможность приостановления проведения проверок до конца 2018 года. А Палате предпринимателей Мангистауской области направить в НПП РК «Атамекен» соответствующие предложения по изменениям в действующее законодательство о противодействии терроризму и об административных правонарушениях.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры