Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

О новых правилах в госзакупках

26 Января 2017
- г. Алматы
11213 просмотров

Организаторам закупок рассказали о нововведениях в законодательстве

С 1 января 2017 года введены в действие изменения в Правила осуществления государственных закупок (приказы МФ РК от 03.10.2016г. №521 и от 22.12.2016г. №683). Новшества касаются, главным образом, введения электронного документирования. Так, теперь участники госзаказа обязаны предоставлять на веб-портал www.goszakup.gov.kz акт поставки выполненных работ, услуг, счета-фактуры и отчет доли местного содержания закупок.  

«Основной акцент мы ставим на третьем нововведении, касающемся отчета о доле местного содержания. Перед отправкой последнего акта (по исполнению договора) поставщик должен заполнить отчет о местном содержании в закупаемых товарах, работах и услугах. Для этого на форме с перечнем электронных актов необходимо выбрать действие «Отчет о местном содержании». После внесения платежей необходимо распределить суммы по предметам договора в блоке «Распределение». Фактическая сумма предмета договора, так же, как и сумма казахстанского содержания, вводится вручную. Здесь важно обратить внимание на достоверность информации о казсодержании, предоставленной поставщиком», - пояснила заказчикам госзакупок эксперт отдела сопровождения проектов Палаты предпринимателей г.Алматы Жанна Мурзакулова.

Кроме того, эксперт презентовала новую форму отчетности для заказчиков, разработанной Палатой совместно с акиматом г.Алматы и отраслевыми ассоциациями города. Так, к 25-му числу каждого месяца заказчики в лице местных исполнительных органов должны направлять в Палату предпринимателей информацию о победителе закупок, происхождении товара, стране-производителе, данных предприятия-поставщика, наличии сертификата СТ-KZ. Информация должна предоставляться в отдел сопровождения проектов Палаты предпринимателей г. Алматы. Телефон для справок 225-18-30 (вн.7524).

Таким образом, первое заседание Комиссии по мониторингу местного содержания в закупках государственных органов, национальных компаний и предприятий г. Алматы в 2017 году было посвящено разъяснению существующих норм по заполнению отчетности. В последующем Комиссия продолжит работу по основным направлениям, в рамках встреч с товаропроизводителями и МИО г.Алматы. Как отметил директор Палаты предпринимателей г. Алматы Юрий Тлеумуратов, вопросы поддержки отечественных товаропроизводителей, в том числе через государственный заказ, являются одними из основных приоритетов как исполнительной власти, так и Палаты предпринимателей г. Алматы. В результате проделанной работы доля казсодержания выросла за 2016 год в 2 раза.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры